Menu
RSS

A+ A A-
Доступная среда

Доступная среда (4)

Доступная среда МДОУ ДС Золотой петушок р.п. Средняя Ахтуба 

 ► 

  1. О специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный зал и физкультурный зал.

  1. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет  учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

  а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

 

 Кабинет педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.

  1. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  1. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.

  1. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

► 

  1. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание МДОУ ДС Золотой петушок р.п. Средняя Ахтуба инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности. ► 

  • На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
    • Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
    • На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
    • Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
    • Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

► 

  1. О специальных условиях питания
    В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет, но есть отдельный стол и помощник для ребенка с ОВЗ.
  2. О специальных условиях охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой
видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский
сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт
пожарной охраны.

► ПОДРОБНО об условиях охраны здоровья

  1. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

  1. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

  1. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

  1. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МДОУ отсутствует общежитие и интернат.

  1. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ отсутствует общежитие и интернат.

 

Доступная среда МДОУ ДС Золотой петушок р.п. Средняя Ахтуба

  • Опубликовано в Доступная среда
  • Notice: Undefined property: Joomla\CMS\User\User::$profile in /home/k/kam40/petushok/public_html/templates/gk_news/html/com_k2/templates/default/category_item.php on line 41 Notice: Trying to get property of non-object in /home/k/kam40/petushok/public_html/templates/gk_news/html/com_k2/templates/default/category_item.php on line 41 Автор Администратор
  • Станьте первым комментатором!

Доступная среда МДОУ ДС Золотой петушок р.п. Средняя Ахтуба 

 О специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный зал и физкультурный зал.

  1. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет  учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

  а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

 

 Кабинет педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.

  1. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  1. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.

  1. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

  1. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание МДОУ ДС Золотой петушок р.п. Средняя Ахтуба инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности. ► 

  • На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
    • Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
    • На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
    • Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
    • Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
  1. О специальных условиях питания
    В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет, но есть отдельный стол и помощник для ребенка с ОВЗ.
  2. О специальных условиях охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой
видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский
сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт
пожарной охраны.

В образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья функционирует 2 группы комбинированной направленности. Из них: 1 группы для детей от 5 до 6 лет, 1 группа для детей от 6 до 7 лет.

Всего в детском саду - 41 ребенок с ОВЗ.

В целях обеспечения качественного получения образовательных услуг для детей с ОВЗ в МДОУ ДС Золотой петушок р.п. Средняя Ахтуба созданы специальные образовательные условия.

  • Наличие оборудованного логопедического кабинета.
  • Наличие оборудованного кабинета педагога- психолога.
  • Компьютерное оборудование: ноутбук, проектор, экран.
  • Сенсорное и тактильное оборудование.
  • Световой стол для песочной терапии.
  • Игровое оборудование.

► ПОДРОБНО об условиях охраны здоровья

  1. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

  1. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

  1. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

  1. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МДОУ отсутствует общежитие и интернат.

  1. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ отсутствует общежитие и интернат.

 

Подробнее ...

ПАСПОРТ доступности объекта для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее – услуги)

  • Опубликовано в Доступная среда
  • Notice: Undefined property: Joomla\CMS\User\User::$profile in /home/k/kam40/petushok/public_html/templates/gk_news/html/com_k2/templates/default/category_item.php on line 41 Notice: Trying to get property of non-object in /home/k/kam40/petushok/public_html/templates/gk_news/html/com_k2/templates/default/category_item.php on line 41 Автор Администратор
  • Станьте первым комментатором!

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

МДОУ ДС Золотой петушок р.п. Средняя Ахтуба

______________ /Горбенко С.П../

«29» августа 2019г.

 

 

ПАСПОРТ

доступности объекта для инвалидов и предоставляемых на нем услуг

в сфере образования (далее – услуги)

 

 

  1. I. Краткая характеристика объекта

 

Адрес объекта, на котором предоставляются услуги: 404143, Волгоградская обл., р.п. Средняя Ахтуба, ул. Октябрьская. 89А

Наименование предоставляемых услуг: образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

Сведения об объекте:

- отдельно стоящее здание 2 этажа, 1295,5 кв.м.

- часть здания   этажей (или на    этаже),   кв.м.

- наличие прилегающего земельного участка (да, нет): 3450,2 кв.м.

Название организации, которая предоставляет услугу населению, (полное наименование – согласно Уставу, сокращенное наименование): муниципальное    дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области

Адрес места нахождения организации: 404143, Волгоградская обл., р.п. Средняя Ахтуба, ул. Октябрьская. 89А

Основание для использования объектом (оперативное управление, аренда, собственность): оперативное управление

Форма собственности (государственная, муниципальная, частная): муниципальная

Административно-территориальная подведомственность (федеральная, региональная, муниципальная): муниципальная

Наименование и адрес вышестоящей организации: комитет по образованию администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, 404143,  Волгоградская область, р.п.Средняя Ахтуба, ул.Ленина, 63 тел./факс 5-10-79

 

  1. II. Краткая характеристика действующего порядка предоставления на объекте услуг населению

Сфера деятельности:  Образование

Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых в день, вместимость, пропускная способность): посещаемость 150; вместимость 150.

Форма оказания услуг (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, обеспечение доступа к месту предоставления услуги, на дому, дистанционно):  на объекте  

Категории обслуживаемого населения по возрасту:  дети   

Категории обслуживаемых инвалидов:  инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата и др.

 

Ш. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта:

 

п/п

 

Основные показатели доступности для инвалидов объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

1

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

нет

2

сменные кресла-коляски

нет

3

адаптированные лифты

нет

4

поручни

да

5

пандусы

да

6

подъемные платформы (аппарели)

нет

7

раздвижные двери

нет

8

доступные входные группы

да

9

доступные санитарно-гигиенические помещения

да

10

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

да

11

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

нет

12

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

нет

13

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

нет

14

возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объектов, на которых предоставляются услуги

да

 

 

  1. IV. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг

 

п \п

Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги

1

наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

нет

2

обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов о совершении ими необходимых для получения услуги действий

да

3

Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

да

4

наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

да

5

предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации

да

6

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

нет

7

соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

нет

8

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

нет

9

наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных потерь и звукоусиливающей аппаратуры

нет

10

адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

да

11

обеспечение предоставления услуг тьютора

нет

12

иные

 

 

  1. V. Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов

 

п\п

Предлагаемые управленческие решения по объемам работ, необходимым для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов**

Сроки

1

Оборудование автостоянки для инвалидов

01.09.2025

2

Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

01.09.2020

3

Устройство при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

01.09.2020

4

Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

01.09.2020

 

 

 

 

Подробнее ...

Условия для воспитанников с ОВЗ

  • Опубликовано в Доступная среда
  • Notice: Undefined property: Joomla\CMS\User\User::$profile in /home/k/kam40/petushok/public_html/templates/gk_news/html/com_k2/templates/default/category_item.php on line 41 Notice: Trying to get property of non-object in /home/k/kam40/petushok/public_html/templates/gk_news/html/com_k2/templates/default/category_item.php on line 41 Автор Администратор
  • Станьте первым комментатором!

В 2018-2019 учебном году в нашем образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья функционирует 3 группы комбинированной направленности. Из них: 2 группы для детей от 5 до 6 лет, 1 группа для детей от 6 до 7 лет.

Всего в детском саду -41 ребенок с ОВЗ.

В целях обеспечения качественного получения образовательных услуг для детей с ОВЗ в МДОУ ДС Золотой петушок р.п. Средняя Ахтуба созданы специальные образовательные условия.

  • Наличие оборудованного логопедического кабинета.
  • Наличие оборудованного кабинета педагога- психолога.
  • Компьютерное оборудование: ноутбук, проектор, экран.
  • Сенсорное и тактильное оборудование.
  • Световой стол для песочной терапии.
  • Игровое оборудование.
Подробнее ...

Программа для детей ЗПР

  • Опубликовано в Доступная среда
  • Notice: Undefined property: Joomla\CMS\User\User::$profile in /home/k/kam40/petushok/public_html/templates/gk_news/html/com_k2/templates/default/category_item.php on line 41 Notice: Trying to get property of non-object in /home/k/kam40/petushok/public_html/templates/gk_news/html/com_k2/templates/default/category_item.php on line 41 Автор Администратор
  • Станьте первым комментатором!
Подписаться на этот канал RSS